Logo
Камская Долина
Пермь
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
Logo
Камская Долина
Пермь
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
Меню
Logo
Камская Долина
Пермь
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
12.01.2021
В 2021 ГОДУ ŠKODA AUTO ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕИ ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ И СОБЫТИЙ
В 2021 году исполнится ровно 30 лет c того момента, как ŠKODA AUTO вошла в состав концерна Volkswagen Group
История успешного участия чешского бренда в соревнованиях по авто- и мотоспорту началась в 1901 году
В 2021 году марка отмечает 40-летие победы ŠKODA 130 RS в Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам (European Touring Car Championship)
В нынешнем году целый ряд важных моделей ŠKODA отметит круглые даты с момента начала производства
Млада-Болеслав, 12 января 2021 г. – 2021 год ознаменован рядом крупных юбилеев для ŠKODA AUTO: вслед за празднованием 125-летия компании в прошлом году чешский бренд отметит 30-летие в составе концерна Volkswagen Group. Кроме того, исполнится 120 лет с начала успешных выступлений ŠKODA в гонках в 1901 году. Наконец, в 2021 году важные модели ŠKODA отметят круглые даты с начала производства: 25-летие первой современной OCTAVIA и 20 лет с момента дебюта модели SUPERB.
120-летие традиций автоспорта с технологиями из Млада-Болеслава
В конце 1895 года Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали компанию Laurin & Klement, которая впоследствии станет ŠKODA AUTO. Уже на следующий год предприятие выпускало пять различных моделей велосипедов, а в 1899 году его портфолио было расширено за счет производства мотоциклов. Именно они положили начало славной традиции участия техники из Млада-Болеслава в гонках 120 лет назад. Модели Laurin & Klement сразу же стали легендой: 29 июня 1901 года заводской гонщик Нарцис Подседничек (Narcis Podsedníček) за рулем мотоцикла L&K финишировал первым в самой сложной гонке тех лет – 1196-км пробеге из Парижа в Берлин. В 2021 году еще одному триумфу чешского бренда исполняется 40 лет: в 1981 году ŠKODA 130 RS получил титул в Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам (European Touring Car Championship). Модель ŠKODA 130 RS, также известная как «Восточный Porsche», стала эталоном в своем классе, и 27 сентября 1981 года быстрые и легкие купе ŠKODA лидировали в последней гонке на треке Золдер (Нидерланды).
Автомобили из Млада-Болеслава регулярно добивались успеха на легендарном ралли Монте-Карло. Почти 85 лет назад, 2 февраля 1936 года, Зденек Поль (Zdeněk Pohl) и Ярослав Хаусман (Jaroslav Hausman) на родстере ŠKODA POPULAR Sport заняли второе место в категории автомобилей с двигателями объемом до 1500 см³. Этому событию предшествовало участие Поля и Хаусмана в ралли из Афин в Монако, где они преодолели 3852 км за рулем POPULAR Sport без единого штрафного балла. В последующие десятилетия автомобили ŠKODA еще не раз блистали на самых важных гонках мира. Две из таких знаковых побед также отмечают юбилей в 2021 году. 60 лет назад финский экипаж – пилот Эско Кейнанен (Esko Keinänen) и штурман Райнер Эклунд (Rainer Eklund) – на ŠKODA OCTAVIA TS одержал победу на ралли «Монте» в классе до 1300 см³, позднее подтвердив свой триумф в 1962 и 1963 годах. Помимо этого, 30 лет назад началась серия из четырех победных выступлений, когда в 1991 году Павел Сибера (Pavel Sibera) и Петр Гросс (Petr Gross) на хэтчбеке ŠKODA FAVORIT 136 L выиграли ралли Монте-Карло в категории автомобилей с двигателями объемом до 2 л. Это достижение они повторяли с 1992 по 1994 годы.
30 лет в составе концерна Volkswagen Group
Модель ŠKODA FAVORIT тесно связана с самым важным юбилеем, который ŠKODA AUTO отмечает в 2021 году. После бархатной революции в ноябре 1989 года и последующего перехода к рыночной экономике стало очевидно, что для дальнейшего развития компании ŠKODA необходим сильный международный партнер. Современный дизайн и конструкция компактной модели FAVORIT пробудил интерес к сотрудничеству со стороны Volkswagen Group в начале 1990-х. После большого количества переговоров с несколькими потенциальными партнерами чешский бренд принял решение присоединиться к немецкому концерну 16 апреля 1991 года.
В то время ŠKODA выпускала одну модель, тираж которой составлял почти 200 тыс. автомобилей в год. У компании было три завода на территории Чехии (тогдашней Чехословакии). С тех пор ŠKODA превратилась из лидирующего предприятия своей страны в крупного международного игрока. Сегодня чешский бренд предлагает своим клиентам 10 линеек моделей, доступных более чем в 100 странах мира. Кроме того, компания последовательно наращивает производство электрических моделей, выпуск которых вырос более чем в шесть раз за последние три десятилетия.
Юбилеи начала производства ключевых моделей
В 2021 году юбилеи отметят сразу несколько моделей, которые внесли значительный вклад в историю успеха ŠKODA. Например, в этом году исполнится 75 лет с момента дебюта модели ŠKODA 1101/1102 TUDOR, сыгравшую большую роль в успешном развитии компании в послевоенное время. В 1966 году – ровно 55 лет назад – модель TREKKA новозеландского производства доказала надежность и пригодность техники ŠKODA в специализированных отраслях на самых требовательных рынках. Внедорожник со скрещивающимися осями, построенный на базе OCTAVIA SUPER, считается предшественником нынешней линейки SUV чешского бренда, пользующейся теперь высоким спросом.
Также в 2021 году исполняется 25 лет современному поколению OCTAVIA, которая стала первой моделью, целиком разработанной в составе концерна Volkswagen Group. ŠKODA начала серийное производство лифтбека OCTAVIA в 1996 году, и благодаря ему компания вновь успешно вошла в сегмент среднеразмерных автомобилей. Сегодня современная OCTAVIA представлена уже в четвертом поколении: бестселлер чешского автопроизводителя отличается увеличенными габаритами, еще более эмоциональным и стильным дизайном, высокотехнологичными решениями и новой современной концепцией интерьера.
В 2001 году ŠKODA возродила еще одно знаменитое историческое название – SUPERB. Уже почти 20 лет новые ŠKODA SUPERB успешно присутствуют в классе больших семейных автомобилей, выпускаясь в третьем поколении. В первой половине 2019 года чешская марка впервые представила свою plug-in гибридную версию ŠKODA SUPERB iV.
В 1930-х годах ŠKODA продемонстрировала техническое превосходство, надежность и выносливость автомобилей из Млада-Болеслава, участвуя в сложных автопробегах на дальние расстояния. Одной из самых знаменитых экспедиций 85 лет назад стало кругосветное путешествие на полукабриолетах ŠKODA RAPID. В течение 97 дней (из которых продолжительность управления автомобилем составила 44 дня) путешественники Бретислав Ян Прохазка (Břetislav Jan Procházka) и Йиндрич Кубиас (Jindřich Kubias) преодолевали в среднем по 630 км в день. В том же 1936 году Ева и Франтишек Александр Элстнер (František Alexandr Elstner) отправились в путешествие под названием «100 дней в маленьком автомобиле». Они проехали 25 тыс. км по США, Мексике, Испании и другим европейским странам на ŠKODA POPULAR с двигателем объемом 1 л. Также 85 лет назад Станислав и Мария Скулины (Škulina) начали свое двухлетнее путешествие по Африке на седане ŠKODA RAPID: всего они проехали 52 тыс. км от Дакара до Йоханнесбурга в Южной Африке.
Информация о марке, фотографии и видео доступны на российском медиа-сайте ŠKODA: http://press.skoda-avto.ru.